Существует достаточно большое количество разных заданий для того, чтобы практиковать устную речь. Я использовала некоторые в своей работе и хочу поделиться своими впечатлениями. Role-play: игра по роля является хорошей практикой говорения. Это может быть как свободное говорение, так и с использованием определенных языковых структур. С группой уровня Pre-Intermediate у нас было задание попрактиковать использование конструкций, помогающих спросить разрешение. Перед тем как начать упражение мы изучили данные структуры. Далее студентам предлагались ситуации. Например, студент А - мама, у которой дочь/сын отпрашиваются на вечиринку, студент В - ребенок, который идет на вечеринку. Задача отпроситься у родителей. Ролевые игры добавляют веселья на занятиях и хорошо поднимают настроение, при этом выполняя свою функцию. Storytelling: такого типа задание может проводиться в разных формах. Например, можно предложить студентам составить рассказ по картинкам, продолжить историю либо же можно составлять истории по типу снежного кома. При этом можно заранее задать ключевые слова, с которыми студенты должны составлять предложения. Не стоит забывать, что данное упражнение требует большого количества времени, поэтому не целесообразно оставлять его на конец урока. Если не успеть пройти все стадии до конца, то впечатление останется скомканым. Questionnaires: такие задания часто встречаются в учебнике, но студенты сами могут придумать вопросы для того, чтобы получать информацию по какой-либо теме. Студенты могут работать группами обсуждая правильные вопросы, лиюо в парах, когда у студента А есть ответы на вопросы студента В. Dialogue building: это задание часто встречается после прослушанных диалогов с целью отработки новых фраз и слов. Одним из вариантов этого задания может быть составление диалога в паре и затем обмена диалогами среди пар для их дальнейшего разыгрывания по ролям. Это помогает студентам в практике проверки письменных работ, так как у них есть шанс проговорить все фразы и исправить имеющиеся ошибки. Information gap: мне очень нравится это задание, так как оно практикует один из самых сложных аспектов для студентов - постановку вопросов. Как построено это задание? У студентов представлены одинаковые тексты, но с пропусками в разных местах. Для того чтобы их заполнить им надо задать вопросы.
|