Письменные работы являются таким же важным элементом
изучения иностранных языков, как и обучение грамматике, лексике, говорению и
т.д. Как правило, задания такого рода занимают большое количество времени, поэтому
многие предпочитают либо не обращать на них внимания, либо отдавать на домашнюю
работу. Но это очень серьезная ошибка, когда преподаватель отказывается
работать с письменными заданиями. Ведь качество письменных работ отражается
непосредственно на устной речи. Если у вас не хватает времени полностью пройти
все этапы написания письменной работы, то можно отдать это в качестве домашнего
задания. Однако стоит помнить, что нельзя отпускать студента или ученика домой
с одной лишь формулировкой задания. Что я имею ввиду?
Письменные работы, как я уже и говорила, являются элементом
изучения иностранных языков, соответственно нам следует обучать студентов, как их
писать. Существует несколько этапов, которые ведут к итоговому продукту, т.е. к
готовой и завершенной письменной работе. Первым этапом подготовки к написанию
является стадия планирования, которую следует проводить непосредственно на
уроке. Что она в себя включает? Следует разобрать тему урока, т.е. определить
лексику, которая может потребоваться. Это можно сделать при помощи технике
мозгового штурма. Обдумать предполагаемую грамматику, т.е. вспомнить
грамматические конструкции, которые могут понадобиться. Так же если это тема
более или менее свободная, то обсудить возможные направления ее развития. Не
следует забывать о стиле написания, т.е. надо вывести студентов на анализ
задания с точки зрения стиля и структурного оформления задания (если это
письмо, то следует вспомнить формат, по которому оформляется тот или иной тип
письма). После такого мозгового штурма наступает второй этап.
Второй этап включает в себя написание черновика. Но не
следует забывать о том, что многие студенты не совсем четко представляют себе,
что такое черновик, а точнее первый черновик. Первый черновик пишется для того,
чтобы зафиксировать свои мысли. Таким образом предложения будут очень простыми
и короткими. Для того чтобы студентом было понятнее данное задание предложите
им за определенный промежуток времени написать все мысли, какие у них есть по
данной теме. По завершению написания черновика можно предложить студентам
поработать в парах, с целью расширения темы. Они могут предложить своему
партнеру при помощи вопросов расширить те или иные идеи.
Следующим этапом является оформление данного черновика в
текст. И этот этап можно отдать в качестве домашнего задания, так как он
отнимает достаточно большое количество времени. На данном этапе студенты не
только оформляют свои мысли в более связанный текст, а также переформулируют,
меняют структуру, убирают или добавляют материал. Это уже будет второй черновик
Четвертый этап я бы предложила проводить в классе либо on-line при помощи, какой либо платформы,
например google docs или wiki.
Где студенты работают в парах, проверяя второй черновик не только на наличие
грамматических и орфографических ошибок, а также на логику высказывания,
тщательно работают над структурой текста, проверяют его на наличие связок и
т.д., оставляя комментарии. После такой работы наступает следующий этап правки
собственной работы. Лучше если учащиеся будут не просто исправлять отмеченные
ошибки, а будут при этом обсуждать их для достижения наилучшего результата.
Но на этом все не заканчивается. Перед сдачей или
публикацией работы следует выполнить финальную вычитку в парах, проверяя
стилистику, структуру, логику, но также не забывая о возможных грамматических и
орфографических ошибках. После финальной вычитки студент еще раз просматривает
свою работу.
И наступает финальный этап публикации. Он может проходить в
разных формах, например публикация в школьном журнале, можно вывесить работы на
стене в классе, либо сделать альбом работ доступный, как всем учащимся, так и
их родителям.
Если вы хотите получить хорошую письменную работу, то не
стоит пропускать не один из процессов, так как все они формируют не только
навыки письма, но также коррекции и редактирования. Вы видите, что количество
этапов достаточно большое, поэтому следует учитывать, что письменная работа не
может быть вам сдана через 3 дня, на это следует отвести достаточное количество
времени. И непосредственно контролировать процесс выполнения всех этапов
студентами. Для этого можно завести электронную форму, в которой они будут
отмечать уже проделанные этапы, или повесить такую же распечатанную форму в
классе. Таким образом они будут контролировать друг друга, так как их итоговый
продут зависит от того как они сработаются вместе.
|