Обучение грамматике заключается не только в объяснение правил и отработке их на упражнениях из учебника, это целый процесс. Такой же продуманный и просчитанный, как обучение лексике. Ведь каждый раз мы задумываемся, а как сделать так, чтобы студентам запомнилось как можно больше слов за урок. Но когда мы подходим к обучению грамматике, мы забываем об этом и, как роботы, делаем бесполезные упражнения. А ведь количество выполненных упражнений, это далеко не показатель эффективности усвоения. Эффективность достигается при помощи вовлечения студентов в этот процесс, в процесс нахождения грамматической структуры, в процесс ее анализа. Ведь то что ты сам проделал своими "руками" никогда не уйдет из головы. А формы презентаций могут быть совершенно разнообразными, и учитель здесь нужен лишь для того, чтобы направить, а не читать многочасовую лекцию по грамматике. Отработка правила это не банально раскрытие скобок, которое многие так любят. Спросите почему? Потому что это очень просто и не требует никаких усилий. Открыл учебник по грамматике и готово. Ведь мы запоминаем то, что используем в речи, то что проговариваем не раз. И под слово "проговариваем" я имею ввиду не прочитываем, а то что является частью нашего общения. Для этого нужно создавать, моделировать такие ситуации общения, где могут реализоваться те или иные грамматические явления. Конечно нужно помнить о том, что мы всегда идем от простого к сложному. От общения по модели до свободных дебатов. Никто не должен ожидать от своих студентов чуда, что речь сама польется, что слова сами станут предложением и что времена встанут на свои места. Для этого есть учитель, который следит за процессом становления знаний и их закрепление.
|