Существует достаточно большое количество стратегий, которые способствуют успешному обучению студентов. Как мне кажется все они направлены на одно - выработку мотивации. Поэтому мы можем применять их в том виде в каком они есть, либо же использовать различные вариации. Должна признать, что не все стратегии применяются мной на постоянной основе, так как каждый из нас личность, и каждый работает с тем в чем он видит реальную пользу. В начале года наша команда опробовала введение правил в группах, которые разрабатывали сами студенты. Скорее всего я не увидела в этом потенциала, и соответственно я не стала в дальнейшим работать с ними. Всегда хочется увидеть студента самостоятельно познающего мир, который сам организует свою работу. В этом нам должны были помочь студенческие портфолио, но форма предложенная Common European Framework меня не устроила. Я считаю, что главная задача - это повысить уровень мотивации, а заполнение различных анкет и собирание бумаг не способствует этому. Я решила несколько изменить его форму. Взрослым студентам я предложила каждую неделю писать план для себя, опираясь на количество свободного времени, которым они располагают. Тем самым они увидели, что каждого нашлось около часа, который они провели с пользой для развития своих языковых навыков. При этом снимается напряжение, так как учитель лишь организует стадию планирования и отчета в свободной форме. каждый выбирает тот вид деятельности, который ему по душе в данную минуту. Планы очень гибкие, я не призываю жестко следовать всему запланированному. Для подростков я ввела форму дневника, так как планы оказались не продуктивными. Свои размышления на эту тему пока не могу представить, так как это произошло недавно и требуется время для апробации. Дневник разработан мной на базе портфолио. Я никогда не отказываюсь выходить за рамки учебных курсов, если позволяет время. Это может помочь отвлечься от повседневной рутины и найти новые формы работы. Стараюсь привносить больше интерактива на занятия, так как я верю, что чем больше мы пользуемся языком на уровне говорения, тем быстрее этот язык станет для нас родным.
|