Учебный год 2011-2012 был
очень плодотворным для меня. Была проделана работа в разнообразных
направлениях.
Посещение семинаров по материалам British Council. Эти семинары были очень полезными
для меня, я получила большое удовольствие от участия в них. Они позволили не
только освоить новый материал и применить его на практике, а также поделиться
накопленным опытом. Эти семинары носили больше практический характер, но также
не были лишены теоретической основы. Почему для меня наиболее эффективной
явилась такая форма работы? Изучение профессиональной литературы является
важным элементом развития, но иногда часть информации проходит мимо, иногда не
хватает времени опробовать. Порой что-то кажется не очень эффективным. На
протяжении данных семинаров мы изучали не только теоретическую составляющую
того или иного аспекта, но также опробовали это все на практике среди
учителей и проанализировали полученный результат, что позволило увидеть весь
процесс изнутри. Рефлексии по многим разделах можно найти на этом сайте в
закладке CPD.
Онлайн курс TEFL. Этот курс помог
освежить в памяти некоторые забытые вещи. Однако если сравнить его с
семинарами, то он значительно проигрывает. Возможно это упущение с моей
стороны, что я не взяла по максимуму от этого курса. Скорее всего, это
произошло из-за нехватки времени. Этот курс был интересен для меня с точки
зрения видео материалов, предложенных для изучения. В них содержались отрывки
уроков иностранного языка, проводимых в разных странах. Мне всегда было
интересно узнать, как проводятся уроки в других странах, где английский не
является родным языком. Сертификат
Написание пробного TKT. Данный тест
позволяет выявить уровень знаний в области методики преподавания и лингвистики.
Результаты показали, что у меня есть хорошая база знаний, которая позволяет мне
проводить занятия хорошего качества. Также эти знания помогают мне продвигаться
дальше и совершенствоваться для достижения более высоких результатов.
Engage Project Competition Oxford. В
этом году моя группа школьников в возрасте 13-14 лет уровня Elementary приняла участие в проекте,
который проводился Oxford University Press.
Целью этого проекта было составить диалоги по теме Communication и записать все это на
видео. В декабре был произведен отбор 6 лучших работ, среди которых была и наша
работа, и победителей наградили видео камерами. Для меня это был первый опыт в
самостоятельном проведении проекта. Мне надо было организовать учащихся с целью
достижения хорошего результата и оформить заявку на участие. Так как мы
выиграли главный приз, то я считаю, этот проект успешно проведенным.
100 People. Наша школа принимала участие
в проекте 100 People.
Целью было написание работ и публикация на сайте с дальнейшим отбором 100
людей, которые могут быть представителями нашей планеты. Организатором проекта была
Архангельская Лариса, которая отвечала за сроки выполнения проекта и делала
презентацию учителям среднее образовательных учреждений. Задача всех остальных
учителей школы была организовать работу студентов по написанию сочинений. В
проекте принимали участие все студенты школы, но публикация была только работ
школьников. Из моих двух групп (16 человек) было опубликовано 14 работ.
Highlight. Highlight является школьным
журналом, в котором публикует работы студентов и преподавателей. За этот год
мой была написана одна статья на тему ветеринарии
и переведена статья по теме экологии.
Я осуществляла тех поддержку журнала, а также выступала в роли редактора, что,
несомненно, полезно в преподавательской деятельности, так как нам часто
приходится проверять письменные работы студентов.
Read aloud day. Наша школа приняла участие в этом проекте с целью
ознакомления студентов с традициями, которые сложились в других странах. Целью
было провести презентацию данного проекта и выполнить задание, касающееся
навыков чтения.
Посещение уроков и открытые уроки. В этом году мы продолжили
работать в тройках. В первой половине года прошла сессия, во время которой
каждый преподаватель дал 2 открытых занятия и посетил 2 занятия. После
посещения занятий был проведен анализ и позже очная встреча группы, на которой
происходило обсуждение занятий, с целью улучшения качества преподавания. Также
в этом году мое занятие посетил завуч нашей школы. Я получила положительные
отзывы по своей работе с комментариями для дальнейшей работы. В конце года была
произведена видеозапись одного урока с целью самоанализа. Анализ урока
Решение психологических проблем и повышение мотивации. В этом году
у меня была группа, в которой возникли психологические проблемы в связи со
сменой преподавателя. Мне пришлось налаживать отношения со студентами группы.
Позже выявилась еще одна проблема с выполнением домашнего задания и с
мотивацией в изучении английского языка. С Этой целью я решила создать puzzle. Он стоял из 10
ответов к тестам (5 на каждый вариант). Для того чтобы получить один кусочек
мозаики надо было выполнить домашнее задание и принимать активное участие на
занятии. В конце урока проводилась викторина, где студенты составляли вопросы
по материалам урока, правильный ответ позволял выиграть кусочек puzzle. Это помогло мне
повысить активность студентов и приучить их к выполнению домашнего задания.
Составление теста для новых преподавателей. В этом году в нашей
школе появилось такое понятие, как стажер. Для получения первой категории
стажерам необходимо выполнить ряд заданий, одно из них написание теста. Первый
тест - включает в себя вопросы по организации работы в нашей школе, второй тест
- вопросы по методике. Все преподаватели принимали участие в составление
тестов. Я составляла вопросы по работе в социальных сетях. Так же каждый преподаватель
принимал участие в коррекции данных тестов.
Повышение уровня английского языка. На данный учебный год было
принято решение пройти курс Advanced.
К сожалению, я не могу сказать, что он был очень эффективным, возможно свою
роль сыграл материал учебника. Весной в связи с большой нагрузкой меня
освободили от посещения занятий, но я продолжила работу дома. Для себя сначала
областью изучения я взяла технический английский, а позже пособие Destination C1 & C2 для подготовки к сдаче части Use of English таких экзаменов, как CAE и CPE. Я планирую и дальше продолжать
работу по этой книге.
День рождение школы. В этом году нашей школе исполнилось 5 лет и в
честь этого были проведены мероприятия. Каждый преподаватель принял участие в
организации, задачей нашей группы было составление мероприятия для подростков.
Разработка заданий по видео. Мной были разработаны задания по
фильму "Жизнь, как она есть" с целью расширения лексике кого запаса
студентов и развития навыков аудирования и говорения. К сожалению, мероприятие
не было проведено, так как не набралось достаточное количество студентов, но я
планирую провести его в следующем учебном году.
УМК. В этом году я продолжила работать с
такими учебными изданиями, как New English File Beginner, Elementary, New
Opportunities Elementary, а также появились и новые New English File
Pre-Intermediate, New Opportunities Pre-Intermediate,
Face2Face Pre-Intermediate. Я считаю,
это очень полезно работать с разными учебниками, так как в них используются
иногда разные подходы, разные виды деятельности, что несомненно помогает
освежить свои уроки.
Во время последнего workshop, проводимого
директором школы Ликинцевой Т.Е., были выявлены стороны, требующие дальнейшей
работы:
- использование на
практике теории по стилям обучения
- использование анализа
деятельности на занятиях на постоянной основе
-
постоянное развитие в области ELT.
|